суббота, 9 сентября 2017 г.

Ветровая энергия – противовес нефтяной

ветряки в поле
Многовековой опыт применения парусных судов позволяет обоснованно ставить вопрос о возрождении парусного флота. Характерными особенностями спроектированных и построенных современных парусных судов являются: наличие вспомогательных двигателей для обеспечения движения в узких каналах, против ветра и в безветренную погоду, а также для обеспечения привода палубных механизмов, постановки парусов и т.д.; применение новых материалов и методов постройки судов; высокая эффективность использования аэродинамических параметров парусов; использование большого опыта выбора формы корпуса судна; применение электроники, микроЭВМ, средств навигации и связи. Наибольшие практические успехи в строительстве парусных судов достигнуты в Японии, где эксплуатируется парусный танкер «Шип Атоку Мару».
Опыт показал его надежность и высокую мореходность при высоте волн до 7 м и при скорости ветра более 30 м/с. Наличие парусного вооружения позволило сократить расход топлива на 50%. На судне имеется автоматическая система управления парусами.

Разрабатывают проекты новых парусных судов с вращающимися мачтами и крыльями самолетного типа. Это позволит максимально использовать энергию ветра при самых неблагоприятных его направлениях. Предполагается серийное производство таких танкеров. Характерно, что паруса изготавливают из металла. Применение таких парусов имеет ряд преимуществ: механизированное управление, регулирование аэродинамических характеристик парусов в зависимости от условий плавания, прочность, долговечность, более высокая эффективность при промышленном изготовлении и т.д. Созданы также опытные образцы парусных судов в РФ, США, Англии, Франции и других странах.