пятница, 22 сентября 2017 г.

Пять правил успешного руководителя

мужчина в костюме
Статья для тех , кто хочет быть хорошим руководителем. Исполнение пяти несложных правил, которые описаны ниже не решит всех ваших проблем, но существенно продвинет вас по стезе успешного руководства.

Правило 1

Развивайте своих сотрудников, не жалейте на это сил и времени. Без хорошей команды вы далеко не уйдете. Как это делать? Проводите постоянный мониторинг работы ваших подчиненных, давайте им обратную связь, организуйте тренинги, проводите круглые столы, введите в практику рабочие группы. Помните – что не развивается – то разлагается.

Правило 2

Решайте все возникающие проблемы, не надейтесь, что они исчезнут сами по себе. Это конечно не значит, что вы должны делать все и за всех. Делегируйте работу подчиненным, только не забывайте правила делегирования. Репутация человека, способного решить любую проблему, творит чудеса.

Правило 3

Помогайте своим подчиненным. Если сотрудник не справился, допустил ошибку, сперва проверьте, нет ли в этом вашей вины. Правильно ли была поставлена задача? Достаточно ли было ресурсов и полномочий? Да и вообще, были ли у исполнителя реальные шансы справиться с работой? После этого поговорите с подчиненным, покажите ему способы исправить ситуацию, вернуть себе самоуважение. В большинстве ситуаций виноватые злятся не на себя, а на тех, кто вызвал чувство вины (в нашей ситуации на компанию и руководство), что нам совершенно не нужно.

Правило 4

Не противопоставляйте себя коллективу. Рассказывая о достижениях (если только вы не беседуете наедине с вашим начальником ), обязательно говорите «мы». Мы смогли, мы добились, мы это сделали. Тогда в следующий раз, когда вам понадобятся усилия всего подразделения, вы получите поддержку своих людей, а не ехидные размышления в стиле «Ну-ну, и как же ты на этот раз выпутаешься?» Помните, если вы себя хвалите. Окружающие вас ругают, и наоборот.

Правило 5

Будьте как можно проще и доступнее для своих сотрудников. Это простое правило дает массу выгод. Вас не будут бояться, значит, не будут скрывать косяки и ошибки, и вы сможете все вовремя исправить. Вас будут знать, значит, вам будут доверять, симпатизировать и стараться помочь. Вас будут уважать, значит, не будут издеваться и подставлять за спиной. А всего-то и надо регулярно встречаться с сотрудниками на их рабочих местах. Как видите все просто. Попробуйте.